+7 (3812) 21-38-00
Заказать звонок
Новости
Из- за плохих дорог омичи меняют автомобильный рынок

Омский автомобильный рынок в первом квартале 2016 года в целом повторяет общероссийские тренды прекратив падение!

 За первые три месяца 2016 года в Омске было продано 18 300 новых авто. В прошлом году за тот же период цифра составила 18 500 авто (по данным агенства Автостат).

 По России показатели составили 1 442 000 и 1 438 000 новых авто соответственно. Таким образом, на рынке обозначилась определенная стабильность и даже наметились тенденции к росту, который зафиксирован в марте и продолжается в апреле.

 Новых автомобилей было продано в Омске около 1 950 шт, что на 19% меньше прошлого года (по России на 17% снижение)

 При этом в сегменте новых авто заметно меняется структура продаж. Прошлогодние лидеры покинули первые строчки, уступив место новым игрокам, которые вступили в яростную борьбу за сердце и кошелек потребителей.

 I место в Омске среди новых авто сохранила Lada (несмотря на 22% падение по сравнению с аналогичных периодом прошлого года, связанное с недопоставками новых моделей). По России Lada также остается лидером продаж. Снижение в масштабах страны было даже чуть меньше – 19%. Стремительно захватывают ниши VESTA и XRAY, очередь на которые исчисляется месяцами.

 II место в Омске – отвоевала Toyota ( -1% продаж), забрав прошлогоднее лидерство среди иномарок у Hyundai – марки, которая упала со второго на пятое место, потеряв около 40% продаж. При этом по России у Toyota позиции оказались гораздо слабее – 6 место и 7% падение продаж за первый квартал 2016 года.

 Успех Toyota в Омске обеспечили несколько факторов. Главный из них – это плохие дороги, «благодаря» которым серьезно вырос спрос на кроссоверы и внедорожники. Второй фактор – смещение в сознании людей бренда Toyota в люксовый сегмент, который на протяжении прошлого 2015 года стремительно набирал популярность среди богатых омичей.

 Третий фактор – удачное обновление модельного ряда, включая рестайлинг последней Toyota RAV4 ( +65% продаж).

 И наконец – традиционная любовь сибиряков к этому бренду (мировому лидеру продаж), благодаря чему марка сохраняет беспрецедентное лидерство на вторичном рынке.

 III место в Омске у корейской марки KIA. На 15% выросли продажи в нашем городе. При этом по стране отмечалось падение объемов продаж этой марки на 9%

Причина успеха «корейца» в Омске кроется в наличии широкого модельного ряда, представленного во всех сегментах,  роста продаж удачной RIO (новый лидер среди иномарок, обошедший в Омске Solaris), и помог прошлогодний уход с российского рынка GMовских Chevrolet. Образовавшуюся нишу по самым востребованным моделям  получилось в итоге заполнить именно KIA.

 IV место в Омске захватил Nissan. С показателями плюс 15%  по нашему городу, хотя по России  отмечалось довольно шокирующее падение объемов продаж – минус 25% за первые три месяца 2016 года по сравнению с прошлогодними показателями.

 Одной из причин успеха марки стало открытие в конце 2015 года второго автосалона Nissan. Плюс, наличие мощной поддержки дилеров производителем, который предлагает целый ряд стимулирующих программ в сфере кредитования, страхования и trade-in.  

 V место в Омске у Hyundai. Экс-лидер среди иномарок, упавший в продажах на 43% допустил ряд серьезных промахов, в числе которых уход с рынка одного из главных бестселлеров - кроссовера Hyundai ix35, который исчез со складов дилеров, «не дождавшись» появления обновленного и подорожавшего Hyundai Tucson. Уступил свои позиции конкурентам и популярный Solaris. Бренду не удалось удержаться на верхних строчках продаж, несмотря на наличие в нашем городе двух независимых дилеров.

 По России, кстати, также наблюдалось падение на 26% объемов продаж этого бренда. Причины аналогичные омским.

 VI место в нашем городе перешло к Renault. Непомерное удорожание еще недавних бестселлеров  Logan, Sandero и остальных моделей – обернулось 26% снижением продаж по Омску. И 15% падением по России. Однако, «дорожный» спрос на кроссоверы помог Duster попасть в ТОП 10 по Омску с приростом почти в 73%.

 VII место в Омске у Chevrolet, несмотря на то, что сейчас в городе официально продаются только Niva. Тем не менее прирост по продажам в нашем городе составил плюс 10%, что на фоне общероссийского падения на 33% выглядит неплохо, но вполне объяснимо: из-за плохих дорог весь первый квартах 2016 года омичи скупали автомобили полноприводные  и с высоким клиренсом, способные выдержать разразившееся бездорожье.

 VIII место занимает Dutsun, у которого 48% падение и потеря прошлогоднего пятого места в рейтинге продаж. Бренд, сделавший ставку на единственную модель - бюджетный on-DO - в итоге не выдержала конкуренцию, проиграв конкуренцию Lada Granta, притом в падающем сегменте эконом В-класса. Акцент производителя на одной модели – печальный урок, который в свое время преподнес Ford с топовым Focus. Сегодня легенда не входит даже в 20-ку самых востребованных моделей. Но, получается, что урок до сих пор освоили не все производители.

 МАРКИровка

 Расклад по маркам в первом квартале также демонстрирует любопытную тенденцию.

 I место у Lada Granta. Около 40% снижение объемов продаж в первом квартале 2016 года и в Омске и по России,  но при этом прежнее абсолютное лидерство. Интересно, что данный сегмент как в Омске так и в России в кризис начал терять свою популярность и массовость. Потребитель переключается на более дорогие авто, либо уходит на вторичный рынок.

 II место у KIA RIO - марки, которая одержала ожидаемую победу в Омске в мощной конкурентной борьбе став впервые лидером среди иномарок. По Омску +2% прироста, по России незначительное падение на 11% по сравнению с показателями 2015 года.

 III место и плюс 10% по объемам продаж – у топового внедорожника российской сборки – Chevrolet Niva (по России 10 место).

 IV место у общероссийского лидера – Hyundai Solaris (с падением в минус 10% по сравнению с прошлым годом)

 V место и более чем 50% рост продаж у Toyota RAV4. Растаявшие вместе со снегом дороги обернулись трепетной любовью омичей к автомобилям с ценниками под 2 млн руб, что моментально вывело бестселлер от Toyota в топ-5 самых любимых марок омичей! (По России – 7 место)

 VI  место в Омске, но теперь уже с падением около 50% у марки on-DO от Dutsun. Об ошибках брендов, которые не учитывают новые требования рынка – работать во всех направлениях, избегая монобрендовости – мы писали выше. Снижение on-DO в итоге очень неприятно для всей франшизы.

 VII место с еще одним «БЕЗДОРОЖНЫМ» приростом аж на 73%

 Занял Renault Daster, который в прошлом году в первом квартале находился на 15 строчке по количеству продаж. Плохие омские дороги в итоге вывели и эту марку десятку популярных.

 В ТОП-10 продаж среди иномарок в Омске попал и  Geely Emgrand с впечатляющим ростом продаж почти на 80%. Успех марки объясняется прежде всего ценой. В популярном С-классе только этот «китаец» остался с ценником около 500 тысяч руб и является новым лидером С-класса, тогда как стоимость одноклассников вплотную приблизились к уровню, куда уже попадают кроссоверы, которые и отбирают у них оставшуюся долю рынка. В целом китайские бренды в Омске незначительно снизили продажи в 1 квартале, а в кроссоверах даже прибавили, в итоге укрепились на Омском рынке и продолжают увеличивать свою долю рынка.

 В целом 1 квартал нельзя считать за стартовый расклад на автомобильном рынке, поскольку продажи сезонно настолько низки, что даже небольшой срыв в производстве или логистике может обвалить какую либо модель, но тренды часто намечаются правильно и выводы делать надо всем.

 Наши рулят!

 Любопытно, что в топ-10 самых популярных моделей в Омске уже попала Lada Vesta, выпуск которой только начался в конце 2015 году. Все это дает право полагать, что автомобиль, который с первых дней запуска занял весомое место в самом конкурентном сегменте, наверняка вырастет в продажах и к концу года продемонстрирует еще более убедительные результаты. К тому же во втором квартале 2016 года Lada наверняка уже будет рапортовать и об успехах еще одной своей новинки –Lada Xray, объемы продаж которой в первом квартале 2016 года еще не фиксировались аналитиками. Грамотное позиционирование и мощная маркетинговая раскрутка серьезно подняли имидж отечественного производителя. И этот факт уже сейчас есть смысл принимать в расчет даже самым сильным фаворитам, чтобы не потерять позиции на рынке новых авто.

 Покупатель в теме

 Подержанных автомобилей в Омске в 1 квартале продалось в 8 раз больше, чем новых. В России эта цифра намного меньше – всего 3,5 раза. Иными словами: доля новых авто в Омске не превышает 15%, тогда как по стране доходит до 20-25%. Поэтому в целом автомобильный рынок нашего города не изменился только в штуках. На самом деле, идут процессы по смещению спроса в выборе подержанного или нового авто, российского или иномарки, кроссовера или легкового, предсказать которые очень трудно, особенно если сделают все дороги к Дню города.

 При этом  покупательская способность не уменьшается, она, напротив, растет. Более того, становится более избирательной профессиональной и современной. С одной стороны, омичи всегда ищут автомобили дешевле -  спрос в массовом сегменте сохраняется на уровне 400-700 тыс. руб. Но внутри этого ценового сегмента активно меняются приоритеты: по типу кузова, выбору марок и т.д и в итоге происходит стирание в сознании потребителей различий между новыми авто и подержанными.  Плюс, все меньше сохраняется приверженность конкретной марке, снижается лояльность к конкретному бренду, что соответствует общемировой тенденции. Омичи научились выбирать, сравнивать, анализировать и брать в расчет уровень сервиса, который предлагает дилер. При этом активно реагируют на появление новинок, штудируют интернет, форумы и отзывы. Плюс, обожают всевозможные программы поддержки, всегда требуют скидки. Поэтому омские покупатели довольно активны, они прагматичны, экономичны и, главное, они в теме, часто знают об автомобиле больше менеджеров. И это нельзя не учитывать, чтобы не потерять место на рынке, который из количественного наконец-то у нас переходит в качественный.

 Лидеры рынка подержанных авто в Омске в 1 квартале 2016 года:

1.    Lada

2.    Toyota

3.    Nissan

4.    Chevrolet

5.    Hyundai

Факт: В первом квартале 2016 года на выбор омичей серьезно повлияли плохие дороги, что отразилось на немыслимом росте продаж именно кроссоверов, которые показали рост даже у непопулярных ранее марок.


Источник: сайт БК 55



Все новости
Поиск автомобиля
Марка
Цена
-
КПП
Год
-
Пробег
- км.
Двигатель
Кузов
Привод
Показать 112

Почему АВТОБАН:
1
Специальные предложения для Вас
2
Все варианты продаж
3
Преимущества АВТОБАНА
4
Связаться с менеджером