+7 (3812) 21-38-00
Заказать звонок
Новости
Кто стал лидером, а кто аутсайдером авторынка Сибири по итогам 2020 года?
Несмотря на пандемию коронавируса и связанные с ней ограничения, 2020 год оказался успешным для авторынка. По его итогам в Сибирском федеральном округе было зарегистрировано всего лишь на 2,3% меньше новых автомобилей, чем в 2019 году, хотя в целом по России темп падения составил 8,5%. Отдельные регионы Сибири на этом фоне даже продемонстрировали рост показателей.

Пожалуй, никто из участников рынка не смог бы предсказать такую динамику продаж, которая наблюдалась по факту в 2020 году. Ровное начало года, всплеск продаж в марте из-за ожиданий дальнейшего подорожания автомобилей, локдаун во II квартале, значительное оживление в III квартале и острый дефицит до конца года. Прогнозы дилеров о том, как будет закончен год, менялись столь же драматично в течение года. Однако по факту результаты оказались сопоставимы с 2019 годом: с точки зрения количества регистраций авторынок Сибири, по данным «Автостат Инфо», упал лишь на 2,3%. Более того, многие регионы СФО даже оказались в плюсе. Наилучшую динамику по регистрациям новых автомобилей показали Томская область (+10,5%), Алтайский край (+4,9%), Республика Алтай (+3,3%). Положительную динамику также продемонстрировали Омская (+1,1%) и Иркутская области (+1,1%). В Новосибирской области количество регистраций за год упало на 3,6%. А заметнее всего падение оказалось в Тыве (–25,1%), Красноярском крае (–9,6%) и Кузбассе (–7,3%).

Какие марки попали в Топ-10 по Сибири и за счет чего?
Несмотря на 10%-ное падение объема регистраций, первое место среди марок, по данным «Автостат Инфо», традиционно заняла отечественная LADA. Причем эту строчку она смогла удержать в большинстве регионов Сибири. Ярким исключением стала Новосибирская область, где LADA уступила корейской марке Hyundai. В остальном позиции «АвтоВАЗа» можно считать достаточно устойчивыми. В десятку самых популярных на рынке моделей попало больше всего моделей именно «АвтоВАЗа» — это и Vesta, и Granta, и Niva.

Следом за LADA в рейтинге идет корейский бренд KIA, увеличивший объемы на 3,4%. Однако если в целом по Сибири марка удержала второе место в общем зачете, то, к примеру, в Новосибирской, Омской и Томской областях она пока на третьей строчке. Однако слабее всего KIA чувствует себя в Хакасии (7-е место), что связано с временным отсутствием официального дилера в регионе после ухода с рынка ГК «Крепость» Александра Кангуна. Бестселлером марки стала модель Rio, ставшая самой популярной моделью 2020 года в Сибири. На нее пришлось 50% всех продаж марки в регионе. Следом по популярности идут Sportage и новинка 2020 года — Seltos. Однако он лишь на 35-й строчке в общем рейтинге популярных моделей.

Замыкает Топ-3 ближайший конкурент KIA — бренд Hyundai, количество регистраций которого увеличилось на 5,7%. Увереннее всего марка себя чувствует в Новосибирской области, занимая первое место, а также в Омской области и Алтайском крае, где она находится на второй строчке. Наибольший резерв для роста у марки в Иркутской области, где Hyundai пока лишь четвертый и находится в поисках еще одного дилера. С точки зрения модельного ряда 55% всех продаж марки пришлось на кроссовер Creta, за которым следуют Solaris и Tuscon.


Несмотря на то что в целом по России марка Toyota лишь на 7-й строчке, в Сибири ее позиции традиционно сильнее. Японский бренд находится на четвертой строчке. Тем не менее, объемы регистраций Toyota упали на 13,9%. Сильнее всего позиции японского бренда в Иркутской области, где марка занимает 3-е место. Реже всего выбор в пользу Toyota делали в Кузбассе, где бренд только шестой. Самым востребованным автомобилем японской марки стал внедорожник RAV4, занявший 7-е место в общем рейтинге, а также седан Camry.

Пятую позицию занимает французский Renault (–6,5%), самой продаваемой моделью которого стал Duster. Сильнее всего позиции марки в Хакасии (3-е место), где недавно появился дилер марки — «СИАЛАВТО». Также стабильные позиции у марки в Красноярском крае, Новосибирской и Омской областях (4-е место). Слабее всего — в Томской области, где марка шестая. Такие результаты объясняются отсутствием официального дилера в регионе в предшествующий период — в начале 2020 года состоялось открытие салона «Атом Авто».

Следом за Renault идет немецкий Volkswagen, объемы регистраций которого увеличились на 14,6%. Наиболее впечатляющие результаты у марки в Томской области, где она занимает первое место среди иномарок. Примечательно, что бренд представляет автоцентр «Евразия», который ранее имел в своем портфеле пять брендов, однако в 2019 году решил сосредоточить силы на единственном — Volkswagen, что дало свои результаты. Сильные позиции у бренда и в Алтайском крае (4-е место), где его представляет «АЕМ-Холдинг». Драйвером продаж марки является новый Polo — его доля в общем объеме составила 63%.

На седьмой строчке располагается японский Nissan (–12,1%), линейка которого состоит только из внедорожников. Слабее всего позиции у марки в Хакасии (13-е место), где у марки временно нет дилера, и Красноярском крае (9-я строчка). Лучше всего Nissan покупают в Иркутской области (6-е место). Среди модельного ряда марки лучше всего продается X-Trail.

Восьмую позицию занимает чешский бренд Skoda, показавший рекордный для «десятки» прирост в 22,40%. Тем не менее, марке еще есть куда расти, так как в целом по России она на 6-й строке. В модельном ряду марки лучше всего продаются модели Rapid и Kodiaq. Слабее всего позиции Skoda пока в Алтайском крае, где она даже не вошла в Топ-10, однако ситуация может измениться в связи с появлением в 2020 году дилера в регионе — «Автоцентра АНТ».


Далее по списку следует японский Lexus (–9,8%), а замыкает «десятку» Mazda (–2,6%), хотя в целом по России она лишь 12-я. 75% всех регистраций Mazda пришлось на кроссовер СХ-5. Лучше всего автомобили этой марки покупали в Красноярском крае (8-е место) и Кузбассе (9-е место). Хуже всего — в Томской области (13-е место), где временно нет официального дилера после того, как работу с брендом прекратила ГК «Элке Авто». Также японская марка пока не входит даже в Топ-15 по Алтайскому краю, несмотря на запуск нового официального дилера — «АлтайАвтоЦентра».

Лидеры и аутсайдеры среди автомобильных марок по приросту регистраций
Если рассматривать ситуацию на сибирском рынке с позиции автомобильных марок, которые показали наиболее впечатляющую динамику, то результаты выглядят достаточно логично. Самые высокие темпы падения регистраций в СФО в 2020 году показали уходящий с российского рынка японский бренд Datsun (–29,6%), испытывающий финансовые проблемы китайский Lifan (–60%), российско-американский Chevrolet (–50%), распродающий остатки Niva. В лидерах по приросту — китайские бренды Changan (+293,7%), Foton (+136,8%), Chery (+132%), Geely (+88,6%), Haval (+85,1%) и FAW (+70,6%).

Состоялся ли передел в премиум-сегменте авторынка и кто стал первым?
Для премиального сегмента российского автомобильного рынка 2020 год стал знаковым: впервые за последние годы BMW оттеснил Mercedes-Benz и занял первое место по продажам среди премиум-брендов. Японский Lexus по России уступил обеим маркам. Однако в Сибири традиционно сильны позиции этого бренда, и по итогам года он успешно сохранил первое место, хотя и уступив в ряде стратегически важных регионов BMW.

Несмотря на запуск в 2020 году сразу трех полнофункциональных дилерских центров — в Красноярске, Новосибирске и Барнауле, — за 2020 год объемы регистраций Lexus упали в регионе на 9,8%. Виной тому — острый дефицит автомобилей, о котором ранее говорили «Континенту Сибирь» дилеры марки. Среди регионов Сибири Lexus сохранил первое место в Иркутской области («Иркут БКТ»), Кемеровской области (СП «Бизнес Кар»), Томской области («Элке Авто»), Алтайском крае («АЕМ Холдинг»). Количественно больше всего автомобиль Lexus было зарегистрировано в Приангарье — в 1,7 раза больше автомобилей, чем BMW. В свою очередь в Красноярском крае, Новосибирской и Омской областях марка уступила лидерство баварской марке. Если говорить про модельный микс, то в Топ-3 самых продаваемых моделей премиум-брендов в целом по рынку традиционно вошли именно модели Lexus — RX, LX и NX.

Кто стал лидером, а кто аутсайдером авторынка Сибири по итогам 2020 года? - Фото

ГК «Барс»: новые достижения и новые горизонты

На втором месте по Сибири, как уже было сказано, оказался баварский BMW, нарастивший продажи на 16%. Чаще всего клиенты покупали модели Х6, Х5, Х7 и Х3. Наибольшая доля продаж среди дилеров марки пришлась на «Медведь Холдинг», представляющий марку в Красноярском крае, Новосибирской области, Хакасии и Кузбассе. Также высокие результаты показал омский дилер марки — компания «Барс». Интересно, что в целом по России BMW не только занял первое место в своем сегменте, но и вошел в ТОП-10 самых популярных марок, обогнав такие массовые бренды, как Mazda и Mitsubishi.


На 8% увеличились объемы регистраций новых автомобилей немецкой марки Audi, официально представленной в Красноярске («Арсенал Груп»), Новосибирске («Автомир»), Кемерове («Сибинпэкс») и Иркутске («Россо»). Продажи марки практически равномерно распределились между этими городами, но наибольшая доля пришлась на Красноярск, где марку представляет старейший среди сибирских партнеров дилер — «Арсенал Груп».

Кто стал лидером, а кто аутсайдером авторынка Сибири по итогам 2020 года?

«Альбион Моторс»: с заботой о клиенте

Замыкает пятерку британский Land Rover, объемы регистраций которого упали на 8%. Почти 40% от всего объема пришлась на Новосибирскую область и Алтайский край, где марку представляет «Альбион Моторс». Впервые объемы регистраций автомобилей Land Rover в Новосибирской области обогнали Красноярский край, где у марки сразу два дилера — «Арсенал Груп» и «ББР Авто».

Автомобили каких люкс-брендов были проданы в Сибири?
По итогам 2020 года продажи новых автомобилей люкс-брендов в Сибири сократились, а некоторые марки не продали в регион ни одного автомобиля, как, например, Ferrari, хотя еще год назад в регионе было зарегистрировано три новых спорткара этой марки.

Тем не менее, в 2020 году в Сибири, по данным агентства «Автостат Инфо», было зарегистрировано три новых внедорожника Rolls-Royce Culliman (от 31,5 млн рублей) и одно четырехместное купе Silver Wright (от 18,8 млн рублей).

Кто стал лидером, а кто аутсайдером авторынка Сибири по итогам 2020 года?

«ББР-Авто»: купить автомобили премиум- и люкс-брендов в Сибири максимально просто, удобно и надежно

Также своих покупателей нашли три люксовых внедорожника Bentley Bentayga (от 13,7 млн рублей) против 12 годом ранее, а также семь седанов Continental (от 16,5 млн рублей) и три седана Flying Spur (от 20,7 млн рублей).  Как пояснили «Континенту Сибирь» в красноярском дилерском центре Bentley («ББР-Авто»), на автомобили этой марки сохраняется высокий спрос со стороны покупателей — вся текущая квота на 2021 год уже продана.

За 2020 год в Сибири также были зарегистрирован один Lamborghini Hurracan (от 20,5 млн рублей) и пять внедорожников Urus (от 18 млн рублей), два внедорожника Maserati Levante (от 5,2 млн рублей) и девять суперкаров Porsche 911 (от 8 млн рублей).

Жители региона проявили интерес и к марке Tesla. В частности, за год нашли своих покупателей четыре модели Tesla 3 и одна Tesla Model X.

Какую роль в продажах сыграл лизинг?
Традиционно одним из важных инструментов покупки автомобиля является лизинг. В целом по России в финансовый лизинг, по данным агентства Russian Automotive Market Research, было передано 136 тыс. легковых автомобилей, что на 13,3% больше результата 2019 года.

Пик популярности лизинговых сделок пришелся на ноябрь. По данным агентства «Автостат», по итогам ноября в лизинг было оформлено 25,4 тыс. единиц автотранспорта. При этом положительная динамика затронула все сегменты. Так, количество лизинговых сделок по легковым автомобилям в ноябре увеличилось на 54%, грузовиков — на 2%, а легковых коммерческих автомобилей LCV — на 5%. Объем покупок в лизинг автобусов тоже вырос — на 38%.

Кирилл Утюпин Балтийский лизинг

Кирилл Утюпин, «Балтийский лизинг»: «Годовой план в сегменте авто мы выполнили более чем на 200%»

По данным Russian Automotive Market Research, в 2020 году 13,8% выданных в лизинг легковых автомобилей пришлось на марку Volkswagen. Также в тройку вошли KIA (11,9%) и Lada (10,9%). Интересно, что в Топ-10 вошли три премиальные марки — BMW, Mercedes-Benz, Audi, — доли которых в финансовом лизинге выросли по отношению к 2019 году.

Если лизинг легковых пассажирских автомобилей показал рост, то лизинг легковых коммерческих автомобилей в целом по итогам года все же оказался в минусе. Так, по итогам 2020 года в финансовый лизинг приобретено 27,6 тыс. легких коммерческих автомобилей (сегмент LCV) — на 7,2% меньше результата 2019 года. Такие данные приводит Russian Automotive Market Research. Чуть меньше половины выданных в лизинг коммерческих автомобилей пришлось на технику GAZ. Вторым стал Ford с долей в лизинге 13,4%, а доля Lada осталась на прежнем уровне (10,4%).

Какие дилеры вошли в Топ-10 самых крупных в Сибири?
Редакция «Континента Сибирь» сформировала традиционный рейтинг самых крупных автодилеров округа. За основу брались данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2020 год. Сибирские дилеры были проранжированы по доле рынка, посчитанной на основе продаж автомобилей в основном регионе присутствия. К примеру, если дилер расположен в Новокузнецке и официально представляет несколько брендов на эксклюзивных началах, то «Континент Сибирь» суммировал данные по продажам соответствующих брендов в городе за рассматриваемый период, а потом делил полученное число на совокупный объем продаж новых автомобилей в Кемеровской области за 2020 год, получая тем самым показатель доли.


Источник:  https://ksonline.ru/399236/auto_itogi2020/




Все новости
Поиск автомобиля
Марка
Цена
-
КПП
Год
-
Пробег
- км.
Двигатель
Кузов
Привод
Показать 103

Почему АВТОБАН:
1
Специальные предложения для Вас
2
Все варианты продаж
3
Преимущества АВТОБАНА
4
Связаться с менеджером